Анонс
Многие из вас уже в курсе, что этой осенью вышла книга «Желание и наслаждение» прекрасного Лоренцо Кьезы. И сейчас, под конец года, мы решили открыть доступ к лекциям курса «Не-два», прошедшим осенью 2014 года в Музее сновидений Зигмунда Фрейда.
О чем эти лекции?
Отталкиваясь от лакановской идеи о двух полах как мужском и другом, Лоренцо размышляет о религии, гипотезе Бога и любви. Курс состоит из пяти лекций, в которых Кьеза подробно развивает идеи другой своей книги, «Не-два: логика и Бог у Лакана» (The Not-Two: Logic and God in Lacan).
Стоп. А кто такой Лоренцо Кьеза?
Лоренцо Кьеза – приглашенный профессор Школы Фрейда-Лакана.
С 2012 года регулярно выступает с лекционными курсами в Музее сновидений Фрейда. Темы его прошлых выступлений в Музее: «Женщина и число Бога», «Психоанализ, религия, любовь», «Фобия Маленького Ганса», «Лакан и Кафка», «Лакан и Фуко»,
«Университетский дискурс», «Взгляд и барокко».
Можно почитать его книги (увы, не все есть на русском)
- «Субъективность и инаковость» (Subjectivity and Otherness)
- «Виртуальная точка свободы. Эссе о политике, эстетике и религии» (The Virtual Point of Freedom. Essays on Politics, Aesthetics, and Religion)
- «Не-два: логика и Бог у Лакана» (The Not-Two: Logic and God in Lacan)
- «Антонен Арто: к телу без органов» (Antonin Artaud. Verso un corpo senza organi)
Все лекции представлены с последовательным переводом на русский (А. Черноглазов, В. Мазин)
Стоимость курса – 3 000 руб.
По вопросам доступа к видео писать на почту Кате Ермоленко freud.lacan.spb@gmail.com с пометкой “Курс Лоренцо Кьезы”.
По другим вопросам, пожеланиям или предложениям можно смело писать Бельчиковой Анне ann.belchikova@gmail.com
«Homo sapiens как говорящие существа фундаментально характеризуются различием.
Это различие – различие сексуальное между подобием Одного, которое определяет тех субъектов, которые сексуированы как «мужские»,
и Не-Одного, которое определяет тех субъектов, которые сексуированы как «женщины» независимо от анатомии.
Другими словами, идея Не-Два содержит в себе мысль, что наша любовь и сексуальная жизнь продиктованы невозможностью мужчины
слиться с инаковостью (heteros) женщины как Другого Одного (an-other One), и именно поэтому и из этого выводится идея
Двоих-как-Одного - посредством прибавления Одного и Одного.
Отдельно взятые сексуальные отношения поддерживаются трансцендентальной логикой
(так называемой фаллической функцией), которая предпринимает попытку наложить шов на невозможность,
и ей это только отчасти удаётся, т.к. женщина остаётся не-вся поймана в подобие Одного.»
«Не-Два: логика и Бог у Лакана» Лоренцо Кьеза